Санкт-Петербург, 4-ый Рыбацкий проезд, 3

3 главные ошибки, допускаемые при порошковой покраске

Какие 3 самые главные ошибки допускают при порошковой покраске? Расскажет специалист компании Порошковая Покраска в нашем свежем материале!

3 главные ошибки, допускаемые при порошковой покраске

Порошковая покраска металла — современная технология, позволяющая не только придать изделию из сплава эстетичный внешний вид, но и защитить материал от пагубного воздействия окружающей среды — коррозии. Полимерное покрытие активно используется в промышленных масштабах — за счет метода удается сэкономить покрасочный материал, а сам процесс производится с помощью специальных установок конвейерного типа. Но несмотря на всю технологичность покраски, иногда ошибки избежать не удается — всему виной неправильный подход мастера или некорректная организация работ. Как делать не надо — расскажем в материале.

Ошибка №1: неподготовленная деталь

Порошковая покраска — процесс, который требует должной подготовки металлической детали. Предварительная обработка изделия включает в себя большое количество мероприятий, направленных на улучшение защитных свойств будущего покрытия и повышение «сцепления» краски с поверхностью металла:

  • Обезжиривание — отсутствие этого этапа может негативно сказываться на «налипании» краски на металл, остатки масла становятся причиной образования т.н. кратеров на поверхности, также недостаточное обезжиривание ведет к низкому показателю адгезии.
  • Пассивация, хроматирование, фосфатирование — этапы, которые гарантируют коррозийную стойкость и долговечность покрытия.
  • Промывание деминерализованной водой — значимость окончательного промывания обусловлена высоким потенциалом вспучивания покрытия в случае ее отсутствия. Также противопоказанием является использование жесткой воды — оно приводит к образованию пузырей и нарушению адгезии.

3 главные ошибки, допускаемые при порошковой покраске

В случае перекрашивания детали следует устранить предыдущий слой краски. Старую краску размягчают с помощью раствора кислот и растворителей и удаляют ее механическим путем — абразивоструйной обработкой или специальной щеткой. Также справиться со старым слоем красочного покрытия помогает пескоструйная обработка. После удаления краски изделие в обязательном порядке проходит этап очистки — остатки химических веществ гасятся, удаляются частицы масла и абразива.

Недопустимы для обработки порошковой краской изделия с остатками окалины, незачищенными сварочными швами, присутствием следов коррозии.

Ошибка №2: некорректная настройка оборудования

Неправильная настройка оборудования или неотлаженные поломки приводят к засорению системы подачи краски, некачественному прокрашиванию идеально подготовленной поверхности.

При слишком высокой скорости подачи краски или увеличенном давлении подачи воздуха даже качественная архитектурная порошковая краска забивает собой систему подачи. Повышенный показатель давления приводит к образованию твердых фрагментов из краски, которые попадают на поверхность металла в виде сора.

3 главные ошибки, допускаемые при порошковой покраске

Некорректная работа установки напыления может привести к снижению производительности оборудования, значительным потерям материала и увеличению времени на обслуживание и осуществление покраски.

Ошибка №3: дефект покрытия, вызванный нарушениями в технологии

Дефекты покрытия образуются в результате неправильной технологии нанесения или использования порошкового материала низкого качества. В результате таких недочетов покрытие имеет различные механические включения, сорность на поверхности, апельсиновую корку, места с недостаточным прокрашиванием и проколы.

Механические включения и сорность образуются вследствие загрязнения либо самой краски, либо из-за наличия мелких инородных частиц в механизме окрашивания. Наличие различных примесей свидетельствует о необходимости чистки установки или просеивания красящего порошка.

3 главные ошибки, допускаемые при порошковой покраске

Превышение максимально допустимой толщины порошкового покрытия — увеличенная подача порошка или время нанесения, а также неправильные условия во время процесса отверждения (температура, время нахождения в камере полимеризации) приводят к т.н. эффекту шагрени или апельсиновой корке.

При выполнении окрашивания деталей со сложной геометрией можно столкнуться с недостаточным прокрашиванием труднодоступных зон — поэтому необходимо осуществлять проверку толщины покрытия на всех участках. Еще одной причиной неравномерного нанесения защитного покрытия является недостаточное качество обезжиривания поверхности.